В последнее время в сети появилось много конструкций кнопки старта вместо замка зажигания. Тоже попробовал сделать схему, просто от интереса. На столе работает, в реале еще не испытывал. При разработке предлагаемой схемы использовалось реле переключения света от «Волги» с минимальными доработками. В состав реле добавлена только схема задержки на транзисторе VT2 КТ873, конденсаторе 470мкФ и резисторах. Введенные элементы выделены красным цветом.
Принцип работы:
1. Снимаем машину с охраны — на контакте 4 реле РС 711-01появляется +12В.
2. Нажимаем и удерживаем кнопку + нажимаем педаль тормоза — включается Rel2 (в этой схеме- реле зажигания) через диод «1» и через секунд 6 начинает крутится стартер (кнопка без фиксации).
3. После запуска двигателя отпускаем кнопку — реле стартера отключается, а зажигание остается включенным (при отпускании кнопки переключается триггер и открывается транзистор VT1.
4. Приехал на место, нажал кнопку - двигатель заглох.
5. Установил на сигнализацию - 12В пропало.
Новые элементы смонтированы навесным монтажом в свободных местах, на выводах заводских деталей и после отладки зафиксированы термоклеем. На РС 711 не хватило вывода (там 6 контактов) и один вывод сделан из гибкого провода, сразу до выключателя тормоза. Если кнопка со светодиодами, подключаем к контактам масса, 1, и к контрольной лампе зарядки.
|